01-03-2021 12:30

Про рост спроса на литиевые аккумуляторы

Потребность в литий-ионных аккумуляторах увеличивается, всё больше приходится производить, нагружается горная промышленность, отвечающая за добычу и поставку лития. Например, даже на самое компактное электроавто уходит приблизительно 3,9 - 4,2 кг лития, как только большая часть мира начнет переходить на электротранспорт, литий будет в дефиците. Вероятно дефицит лития уже появился, но пока это не сильно заметно. Приблизительно 69% лития, добывают из солёных озёр почти во всём мире, а другая доля идёт с твёрдых пород. Учёные в научно-исследовательских центрах стремятся создать технологию извлечения лития из морской воды. 

Много лития скупает и хранит в избытке Китай, с надеждой, что с появлением электротраспорта в массах, будет иметь достаточно запасов для того, чтобы покрыть возможную временную нехватку лития, для всех областей его применения. Порядка 100 000 тонн лития было приобретено только в 2010 году, а батарей произвели тогда всего на 25% от той цифры. А вот уже в статистике за 2019 год известно, что используют 55% лития, только на одно производство батареек. Действительно с появлением электронтранспорта в массах спрос на литий вырастет, в наши дни компании-производители имеют большой резерв лития и готовы его использовать в нужный момент.
 


Вообще считается что дефицита как такового и нет, и все эти спекуляции на рынке создаются искусственно для завышения цен и потребления. В реальности месторождения во странах добычи лития не иссякли и с запасом на многие десятилетия. В основном 90% лития добывают в Австралии, Чили, Аргентине и остальные 10% в других странах. Чтобы получить 1 тонну лития, надо переработать 750 тонн соляного расствора, а времени на это уйдет до 2-ух лет. А вот переработка самого лития из использованных батарей может значительно сильно сэкономить время переработки(из лития в литий),нужно 20 тонн батарей для получения 1-ой тонны чистого лития, но это будет стоить дороже обычного.
 

Цена лития равна 1 центу за Вт-энергии в литий-ионном аккумуляторе, всего 1% от общей цены за всю батарею. Интересный факт, что литий легче всех других разновидностей металлов. То есть гибридный автомобиль(hybrid) , при стоимости аккумуляторной системы в 10 000 долларов, имеет лития в ней только на 100 долларов, остальное же система защиты и технология в целом. Пока что цена стабильная, но всё всегда может поменяться в любой момент.
 



Мы перезвоним Вам через минуту или в любое удобное для Вас время