Каким напряжением заряжать литиевый аккумулятор?
Для того, чтобы правильно осуществлять зарядку АКБ необходимо учитывать три параметра: ее тип, емкость и напряжение.
С типом батареи все просто: нас интересует литиевый аккумулятор. С емкостью тоже проблем быть не должно – она обычно указывается на батарее.
Гораздо более внимательным надо быть с напряжением. Существуют правила, которые конкретизируют каким напряжением заряжать литиевый аккумулятор, которым нужно придерживаться:
- Номинальное напряжение для li-ion аккумулятора составляет 3,7В. Минимальное -2,5В или 3В (рекомендуют все же придерживаться показателя в 3В), а максимальное – 4,2.
- Выше 4,2В напряжение поднимать нельзя, иначе это приведет к отложению на электродах, и батарея, в лучшем случае, потеряет в емкости, а в худшем – придет к полному замыканию.
- Напряжение напрямую связано с подачей тока. Если батарея разряжена, ее напряжение ниже минимального (3В), то подача тока тоже должна быть ограничена, желательно до 0,1 от емкости. Как только напряжение станет выше минимального, можно увеличивать и ток до нормального (номинального) уровня 0,5 от емкости.
Основная проблема в контроле за напряжением было то, что осуществлялся он полностью в ручном режиме. Специалисты озаботились этой проблемой и поэтому теперь в аккумуляторах такого типа предусмотрена специальная защита PCM PCB (или BMS) в виде микросхемы. Она представляет из себя автоматический вид контроллера, которая самостоятельно осуществляет управление основных режимов.
В ее главную функцию входит контроль параметров АКБ. Иногда батареи состоят из нескольких ячеек, причем, во время, например, разрядки эти ячейки разряжаются далеко не равномерно, чаще - наоборот. Микросхема как раз и занимается тем, что контролирует показатели ячеек, являясь неким подобием балансира, тем самым осуществляя защиту для батареи от внезапных скачков того же напряжения. Также в задачу данного контроллера является автоматическое ограничение подачи тока, перевод режимов CC/CV, отключение зарядки.
Благодаря применению микросхем данного типа, которые используются теперь практически во всех батареях, уровень приведения их в негодность по причине неправильной эксплуатации равен нулю.